.
 
 
 
 
 

Выбирая компанию

Вся правда о скидках

Основы Каско

 

Список компаний

Выбор страховой компании

Рейтинги надёжности

Финансовые рейтинги

Другие рейтинги

Лояльность компаний

Офисы урегулирования

Скидки до 40%

Специальные предложения

 

Программы VIP сопровождения договоров КАСКО при взносе от 2500$


 

Выбор страховой компании

Аналитический подход к выбору страховой компании

Большинство людей доверяется обещаниям крупных страховых компаний, которые могут себе позволить заполонить своей рекламой газеты, городские рекламные биллборды, телевидение, радио, словом, все массмедиа. Ход мыслей прост: чем крупнее страховая компания, тем надежнее...

Во-первых: величина компании еще не показатель того, что Вам выплатят (или не выплатят) возмещение по КАСКО при страховом случае. Конечно, у крупного страховщика больше средств для выплаты клиентам, но это не означает, что он с удовольствием будет раздавать страховые возмещения, не глядя на счета. Часто наоборот, при возникновении каких либо проблем, найти "концы" и повлиять на принятие того или иного решения в больших компаниях становится все сложне и сложнее.

Во-вторых: rрупные страховщики с особой тщательностью подходят к оценкам рисков и маркетинговой стратегии развития своей компании. А развитие возможно только при наличии прибыли, которая у страховых компаний складывается из собранных страховых премий.

Выплаты по страховкам, рекламные кампании, зарплата, содержание офисов и штата сотрудников - это издержки ведения бизнеса и любой здравомыслящий профессионал-руководитель будет стараться их разумно минимизировать. С другой стороны, у "средних" и "мелких" страховых компаний (взято в кавычки из-за относительности слов "мелкие" и "средние", - в данном случае, относительно "крупных") нет столь крупных финансовых резервов и просчеты в оценках рисков и ценовой политики у такой компании могут очень быстро привести ее к банкротству, - у них просто не будет задела для проведения "работы над ошибками". Однако, размеры финансовых резервов "средних" и "мелких" страховых компаний не указывают, что в страховой компании работают плохие специалисты или компании будут всячески зажимать выплаты. В данном случае важным показателем является время работы на рынке страхования.

Анализ финансовой информации и аналитических отчетов по компаниям позволяет узнать много интересной информации, осмыслив которую можно вполне осознанно сделать вывод в пользу выбора той или иной компании. К сожалению, доступ к такой информации, как правило, не всегда свободный и бесплатный. Да и сами компании далеко не всегда желают обнародовать такую информацию. Если же Вы "докопались" до такой информации, то, в первую очередь, обратите внимание на динамику роста (или уменьшения) прибыли и активов компании, на размеры собранных премий и произведенных выплат. Если наблюдается рост активов и прибыли, но при этом разница между собранными премиями и выплаченными возмещениями не "стыкуется" с таким ростом, это должно настораживать.

Если активы тают, а особенно если при этом уменьшается разница между собранными премиями и выплаченными возмещениями, это может указывать на просчеты в тарифной политике и оценке рисков и, соответственно, на возможные скорые проблемы.

В этом смысле очень показательны банкротства нескольких страховых компаний, не сумевших правильно просчитать риски и пытавшихся с помощью демпинговых тарифов по КАСКО завоевать свой "кусок" страхового рынка. Возмещения по страховым случаям такие компании вынуждены были выплачивать за счет вновь заключаемых договоров и, в итоге, получалась обычная финансовая пирамида. Еще одним хорошим косвенным показателем лояльности страховой компании к своим клиентам, может служить оценка отношения размера рекламного бюджета компании к размеру страховых сборов. Так, по оценке аналитиков РосБизнесКонсалтинга, у некоторых компаний этот показатель достигает 43%. В то время как у большинства не превышает 12-15%. Повышенные рекламные расходы непременно приводят к корректировке тарифов и политики выплат. Компании с низким рекламным бюджетом развиваются за счет развития дилерской сети и удержания невысоких тарифов.

Важным моментом является анализ происхождения основных активов и самой компании, а так же время работы на рынке страхования. Наилучшим вариантом, на наш взгляд, является случай, когда страховая компания основана рядом компаний, среди которых обязательно присутствуют крупные промышленные предприятия и инвестиционные или финансовые структуры. Такой "симбиоз" позволяет спокойно выйти на рынок страхования с гарантированным пакетом объектов страхования (как правило, активов промышленного предприятия) и, мало того, такой "базовый пакет" обеспечивает простоту финансового планирования деятельности компании. Как правило, такие страховые компании развиваются не бурно, но планомерно и методично, постепенно наращивая свой страховой портфель и расширяя сферу деятельности. Не тратя существенных средств на свою рекламу, они (за счет сэкономленных средств) могут корректировать тарифы и улучшать уровень сервиса, привлекая всем этим клиента.

Итак, выбирая страховщика по КАСКО, ориентируйтесь, прежде всего, на стоимость полиса КАСКО и совокупные с этим показатели развития компании, а также адекватность сервиса клиента, обеспечиваемого программой страхования.

Ставки по КАСКО обычно составляют от 5% до 10%. На рынке автострахования существует около десяти крупных компаний, которые могут опуститься до нижней кромки в 5%. Если небольшая фирма декларирует ставку в 5-6% - это первый признак наличия того самого подводного камня. Низкий процент может сопровождаться требованием установки спутниковой противоугонной системы (около $2 500 + абонентская плата за обслуживание) и т.п.

Далее, подробно уточните условия страхования на предмет отсутствия "подводных камней". После этого, оцените финансовое состояние компании, сроки работы на рынке, динамику развития за последние 2-3 года. Если Вас что-то настораживает, не стоит рисковать, - ведь страховку Вы приобретаете именно для своего спокойствия, так зачем изначально рисковать, пытаясь застраховаться от рисков? Перейдите к рассмотрению следующей страховой компании, пусть даже у нее тарифы выше, лишь бы уровень сервиса и обеспеченность выплат была лучше. Для качественной оценки страховых компаний существуем мы, наши сотрудники всегда помогут Вам подобрать самое лучшее предложение из всех имеющихся.

Другие подходы к выбору страховой компании:
- информационный
- аналитический
- рекламный

 

 


"Простое Страхование" © 2007 (495) 5-177-99-5
Сайт создан при поддержке страхового салона "ПРАЙМ"
Москва, ул. Жебрунова, 6

Rambler's Top100 Hosted by Хостинг-Центр

РЕКЛАМА:

Автострахование каско ::